Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. Горького

О киноролях Юрия Горобца

01.01.1973

О киноролях Юрия Горобца

...Сцена суда над преступниками. Четверо парней, в пьяном угаре убившие славного юношу, грызутся, как волки, спихивают вину один на другого. И тем очевиднее становится отвратительный облик этих негодяев.
Камера пристально вглядывается в лица сидящих в зале. Вот объектив выхватывает крупным планом усталое лицо мужчины. Это отец убитого. Его глаза сухи, но сколько в них горя! Он встает, произносит всего несколько фраз, и словно прорывается плотина негодования людского.
Роль отца в фильме «Обвиняются в убийстве» сыграл Юрий Горобец.
Исполнительская манера актера нетороплива, внешне сдержанна. Но причислить Ю. Горобца к представителям «чистого психологизма» все же нельзя. Персонажи артиста в кино, повторяя характерный скуповатый облик, несут заряд лиризма, душевной теплоты, сердечности. Вспомним, к примеру, главного героя гайдаровской «Голубой чашки». Нежный, любящий отец, он задал дочери игру и ведет ее всерьез, на равных с девочкой, в которой видит прежде всего личность.
Образ этот одухотворен ненавязчивой добротой, тактом.
В фильме «Выстрел в тумане» Горобец сыграл подполковника КГБ Киселева, умного, проницательного контрразведчика.
«Что же вы парикмахер, а с такой щетиной! Придется побрить, «Католик»! — Эта «ударная» фраза венчает сюжет детектива. Сцена разоблачения шпиона исполнена актером в хорошем смысле эффектно.
Груз огромной ответственности лег на плечи героя фильма «Батька». Гитлеровцы грезят уничтожить четверых его детей, если партизанский отряд, которым он руководит, не сложит оружия.
Страшная дилемма. Артист Ю. Горобец сумел необычайно тонко передать мучительное состояние этого отважного человека, верность долгу, которую ничто не поколеблет.
Работа Горобца в картине «Батька» была удостоена приза за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале 1972 года а Тбилиси.
В творческом активе Ю. Горобца 15 фильмов. Их могло быть гораздо больше, но актер чрезвычайно строг к себе при выборе сценариев.
Иные из персонажей Ю. Горобца появляются в кадре на недолгие минуты, но всегда это подлинная жизнь, а не бесстрастное присутствие. Таковы, к примеру, зенитчик в лейте «У твоего порога», рабочий Суворов в картине «Возмездие», комиссар в фильме «Сыновья уходят в бой»...
В недавно снятой на «Беларусьфильме» ленте «Улица без конца» актер сыграл художника, человека нелегкой судьбы.
Творческие создания актера дают право назвать его «Мастером кульминации», ибо он умеет выделить своей игрой идейно-смысловой и эмоциональный фокус того или иного фильма. Это дар особенный. Не всякий владеет им.

Рекомендованные статьи
24.04.2002

Играем триллер

Пьеса современного английского драматурга, кажется, перенасыщена метаморфозами, фантастическими превращениями, однако не утрачивает и картину вполне возможного состояния жизни, если она будет развиваться по нынешним сценариям, главенствующим в мире.
15.11.2017

«Литературная газета»: Премьера спектакля «Особняк на Рублевке» («Золото партии»)

«Золото партии» — спектакль по одноименной пьесе писателя Ю.М. Полякова в МХАТ им. М. Горького, приуроченный к 100-летию Октябрьской революции.Столетие Октябрьской революции стало для театра одним из…
01.01.2005

Интервью с засл. арт. России М.В. Кабановым

Театр всегда был для меня большой тайной, мне нравилось, что актеры на сцене совершенно не такие, какими я видел их за кулисами, с ними что-то происходило...
22.05.2009

Играя честно...

   На мхатовскую сцену он выходит давно – с 1990 года, на­капливая свою творческую судьбу, которая не обделила его самыми разнообразными ролями. Это Пищик в чеховском «Вишнёвом саде» и Актёр в…