Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. Горького

О ролях Лидии Матасовой

01.01.2007

О ролях Лидии Матасовой

…Деидеологизация классики - веяние времени. Революционерка Рашель (эту роль очень точно исполняет Л. Матасова) - невестка Вассы и ее противоположность. То есть человек не столько долга и дела, сколько позы и фразы. Если Васса Дорониной, раздираемая внутренними страстями и противоречиями, знает, чего она добивается, то Рашель Матасовой - отнюдь... Социальные мотивы, если мы все же хотим их увидеть, прорисовываются следующим образом: Васса, как ни крути, но представитель (пусть и не худший) отживающего "темного царства". Свой талант, ум, энергию она отдает делу, которое умрет вместе с ней. Но кто же представитель светлого будущего, которое грядет на смену? Истеричная революционерка Рашель, человек без корней, без привязанностей, словно сошедшая со страниц "Бесов" Достоевского?

Парламентская газета, января 2004 г. (о спектакле «Васса Железнова»)
Татьяна Семашко

…С удовольствием отмечу, что в "Нежном сердце" прекрасно, свежо сыграла заслуженная артистка России и Карелии Лидия Матасова (Дарья Семеновна Бояркина).

 Гудок, сентября 2005 г. (о спектакле «Русский водевиль»)
Андрей Воронцов


…А острое народное словцо, зажигательные мелодии, под звуки которых ноги сами идут в пляс, а замечательный, искрящийся, скорый на выдумку и фантазии огонь бурного артистического куража - одна только Лидия Матасова - фейерверк!

Литературная газета, 12 февраля 2003г. (о спектакле "Русский водевиль")                                                                Галина Ореханова                                                                                                                                                                                                     

…Наибольшая актерская удача в спектакле - это, бесспорно, заслуженная артистка России Лидия Матасова в роли Матрены, заставившая не меня одного вспомнить необыкновенно яркую Фаину Шевченко из постановки Станиславского. Вот работа, достойная сравнения с признанным образцом!

Советская Россия, 4 февраля 2004 г. (о спектакле «Горячее сердце»)
Виктор Кожемяко

Рекомендованные статьи
30.12.2007

Талант подлинный

На Пушкинском юбилее в 1880 году Достоевский произнес речь, из которой его современники сразу поняли, кто после Пушкина стал главой русской литературы. «Юбилей Пушкина, – писал М.Меньшиков, – совсем нечаянно обратился как бы в коронацию Достоевского». Вот и нынешний 2007 год, названный Годом Русского языка и совпавший с юбилеем Валентина Григорьевича Распутина, для меня и всех коллег – тоже своеобразная коронация могущества его писательского таланта. Таланта, который несмотря ни на что, до сих пор держит уклон литературы в «колее» благородного творчества, нравственного самоограничения, христианского предания.
30.09.2013

Премьера "БАНКРОТ (Свои люди - сочтемся)"

Банкрот, «Театральный курьер», сайт Новый спектакль МХАТ им. Горького «Банкрот или свои люди – сочтемся». В меру забавный, в меру трогательный, но с глубинным, поучительным смыслом. Без этого…
01.01.2007

О ролях Михаила Кабанова

…Водевиль - вот некрасовская шутка. Да, всего только шутка от автора "Кому на Руси жить хорошо" и "Русских женщин". Но душа, мастерство тоже водили пером. А мысль исходная, не сомневаюсь, подсказана…
13.10.2005

Русский водевиль: чтобы всегда любили

«И чтобы вы всегда любили». Это пожелание звучит в новом спектакле Татьяны Дорониной «Русский водевиль»