О театре МХАТ имени Горького Репертуар. Спектакли МХАТ им. Горького Традиция и мы
на главную страницу
Премьеры Афиша Заказ билетов
about на главную страницу

Художник

Народный художник России Владимир Глебович Серебровский

Русский драматический театр во все и всяческие времена не переживал такого унижения, такого пренебрежения и такого гонения, как во времена нынешние. В период вульгарного рынка драматический театр нерентабелен для мошенников кои ведут торговлю.
Он не продажен. И тут совместилось два понятия высокое и низкое.
Не продажен из-за высоты интеллекта, из-за сохранения русского языка, из-за бережности к героям, кои являли и являют дух и силу нации. Низкая продажность из-за других причин: доход не приносит, нажиться продавцам не дает. Кому нужен сегодня герой, утверждающий высоту и нравственность, которые не являются «товаром»? Итак, театр в настоящее время — нищий, с сумой за плечами и высокими помыслами в душе. Противостоять тому, что красиво названо авангардом героизм. Дилетанты и бездари кричат об авангардизме, а бездари «от критики» это приветствуют.
Театральные художники, не поддавшиеся болезни авангардизма, редки, их почти нет, их единицы. На мой взгляд, самым талантливым, ярким и смелым, подлинным мастером является Владимир Глебович Серебровский. Ему ведома тайна Островского, Чехова, Булгакова, таких великих и таких непохожих друг на друга.
У Серебровского возникают на сцене и чарующая гостиная в доме Раневской, и магическое озеро в усадьбе Гурмыжской, и приволжская красота в теплой и мудрой пьесе Виктора Розова. Я радуюсь мощным овациям сегодняшнего зрителя, который так соскучился по-подлинному: по настоящим декорациям, по погружению в атмосферу и настроение того или иного автора. Тонкую и неуловимую границу между Островским, Чеховым, Булгаковым, Розовым Серебровский ощущает всем собою, своим сердцем, своим большим Божьим даром.
«Стеклянная клетка» в доме Сорина-Аркадиной это символ заточения Треплева, и выход из клетки один самоубийство.
Широкая лестница в булгаковской «Белой гвардии» с ярко алым покрытием и черным ограждением по бокам ведет наверх, к стопам государя императора Александра II, чей огромный портрет в полный рост являет собою символ того, за что гибнут выпускники Александровской гимназии.
Последний рождественский вечер перед гибелью Сергей Есенин проводит в неуютном, открытом, «ненадежном» номере гостиницы «Англетер». Окна глядят прямо на купол Исаакиевского собора. Низость убийства и величие веры. Холод, неустроенность, сиротство живой души в бездушном и бездуховном окружении— это тоже воссоздал Серебровский в спектакле по пьесе Яковлева «Версия Англетер». Истинно театральный декоратор всегда соавтор спектакля, определяющий визуальный ряд не как фон для персонажей, а как место действия главного события спектакля с его атмосферой, воздействующей и на актеров, и на зрителя.
Живописные работы Владимира Глебовича Серебровского столь оригинальны, столь непохожи и столь уникальны, что о них следует говорить особо. Но со своим романтическим реализмом Серебровский не вписывается в прославляемый сегодня авангардизм. Уникальный дар создавать «портрет» цветущего дерева, веселого цветущего луга, японской сакуры или просто куска асфальта, покрытого мокрыми листьями клена это может только он.
Как и подобает подлинному мастеру, он видит красоту мира и приобщает нас всех к этой красоте. Своими творениями он утверждает жизнь, определяет ее смысл.
Сегодняшняя растерянность, потеря ориентиров, безумие политиканства и властное иностранное слово «бизнес» чужды Владимиру Глебовичу Серебровскому. Вера в смысл жизни и творчества, противостояние дилетантизму дает ему силы. Поблагодарим его за талант и мужество и пожелаем дальнейших свершений.


Народная артистка СССР Т.В. Доронина

 
Фотогалерея

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить

Увеличить     Увеличить



 
 
Добавить комментарий  

Главная страница | О театре |  Традиция и мы |  Репертуар |  Труппа |  Премьера |  Афиша |  Заказ билетов |  Правила продажи и возврата билетов |  Реквизиты | 
Московский Художественный Академический театр им. М.Горького
125009, Россия, Москва, Тверской бул., 22
Тел.: (495) 697-62-22, 697-87-72 (администраторы), 697-87-73 (касса)
E-mail: mxat@list.ru (канцелярия)
Разработка и дизайн: SFT Company © 2006 - 2009
Технология WebDoc