О театре МХАТ имени Горького Репертуар. Спектакли МХАТ им. Горького Традиция и мы
на главную страницу
Премьеры Афиша Заказ билетов
about на главную страницу
Руководство | Пресса | Новости | Контакты | Фотогалерея | Гости о нас | Документы |

О ролях Максима Дахненко

...Судьба таланта, как правило, исполнена истинного драматизма. И потому судьба главного героя драмы Александра Ведерникова не исключение. Он проходит трудный путь познания жизни и своего места в ней. И от этого он становится для нас, зрителей, еще привлекательней. Арбузов исключительно театральный писатель по умению создавать роли для актеров. Да, он видел своих персонажей в реальности, но насытил их таким поэтическим светом, который позволяет актеру в умелых руках режиссера быть настоящим творцом на сцене. И Максим Дахненко в роли Александра Ведерникова блестяще это доказывает. Да, его герой - фантазер и выдумщик. Но с первых мгновений его появления на сцене вы чувствуете, что за всей этой бравадой кроется какая-то тайна характера, которую актер нам раскрывает по мере движения драмы, предлагая почувствовать все новые грани яркой, талантливой личности своего героя.. Актеру доступно самое трудное: умение показать своего героя в динамике, в процессе его становления. Показать, как юношеский пыл сменяется зрелостью мужчины, умеющего бороться за дело, за любовь, за отчизну, но при этом утверждая право на собственные открытия, ошибки и победы.

Сегодня кажется странным, что подобный «индивидуализм» характера Ведерникова вызывал протесты критики начала 50-х годов прошлого века, когда появилась пьеса в журнале «Театр», а затем на сцене Московского театра им. Ленинского комсомола, где, однако, десять лет имела оглушительный успех. Зрители послевоенных лет безоговорочно приняли героя. Секрет, видимо, в том, что пройдя через собственные «годы странствий», когда только-только оттаивали сердца от военной беды, каждый
в зрительном зале по - своему оценивал этот дар Ведерникова - любить жизнь и право на талант! Неспроста драматург окружил своего героя персонажами, которые при всей своей непохожести, несут своеобразную ауру влюбленности в главного героя.

Парламентская газета, апрель 2005 г. (о спектакле "Годы странствий")
Марина Истюшина

 

...Интересно следующее. В пьесе Арбузова и спектакле Аксенова, собственно, и нет плохих людей. Кто плохой? Шурка Ведерников? Но разве сложный и неустоявшийся - уже плохой? Нет, артист Максим Дахненко, очень выросший творчески за последние годы, нисколько не сглаживает углов в этом непростом характере. Подчас герой его срывается круто и неприятно, как, скажем, в «сцене зависти». Однако все время в нем бьется привлекающий нас нерв неуспокоенности и поиска, нерв, без которого, видимо, невозможен талант. Любовь к радостям молодой жизни то кажется ему гораздо больше ремесла, ставшего профессией, а то неуемное стремление «иметь успех у самого себя» оборачивается индивидуализмом не только в отношениях с матерью и любящими женщинами, но и в главном деле жизни.

Многое, как на поверку выясняется, нужно в себе преодолевать! Через увлечения, серьезные ошибки, срывы. Через войну. Ведь война - и это здесь очень существенно - идет не только с врагами, напавшими на твою Родину, но и в самом себе. Тот самый «вечный бой», когда «покой нам только снится». И победа в спектакле - не только фронтовая, но и не менее, а может, даже еще более трудная - нравственная.
В этом смысле очень сильный получился финал. Сильный режиссерски и актерски. Для всех главных героев он в высшей степени драматичен. И здесь, как, впрочем, на протяжении всего спектакля, у Максима Дахненко достойные партнеры.

Советская Россия, 2 апреля 2005 г. (о спектакле "Годы странствий")
Виктор Кожемяко

 

…С каким тонким, любовным восприятием того времени воссоздает Татьяна Доронина каждую мизансцену! Спектакль постепенно обретает черты лирической поэмы, написанной нежными, пастельными тонами сквозь тихий перебор гитарных струн. Это добрая память о прошлом. Да, настольгия, но призванная нашим временем, как спасение, чтобы быть актуальной, чтобы оказаться воспринятой и обрести наконец вторую жизнь. Оттого молодые зрители, которых во МХАТе всегда много, смотрели спектакль очарованными глазами. И это, конечно, победа.
Дело, видимо, и в том, что молодые актеры поверили в искренность героев пьесы.
До чего хорош Букин (Максим Дахненко)! В нем все через край — эмоции, жесты, заразительный смех. Он «комик-пародист», душа компании, «несерьезная личность». Но роль получилась более объемная и интересная еще за счет того, что артист сумел посмотреть глубже, увидеть больше в душе своего героя — а именно просто хорошего, доброго парня Ваську, который знает, что такое преданность в дружбе. В напряженный момент дуэли с молодым карьеристом Букиным (Юрий Болохов) само собой уйдет его напускное младенчество, и будет он переживать «не только за себя», но и за друга.

Советская Россия, 25 сентября 2004 г. (о спектакле "Прощание в июне")
Мария Мономенова

 

... Премьера “Униженных и оскорбленных” во МХАТе имени М. Горького
…Но пора сказать о главной роли в спектакле. Ее играет талантливый Максим Дахненко, запомнившийся зрителю в образе красивого, звероватого и горячего Васьки Пепла в горьковском “На дне”. Сейчас Дахненко играл сочувственную печаль. Его герой – молодой, честный и нищий петербургский сочинитель, написавший, как когда-то Достоевский, роман о бедных людях и удостоившийся похвалы кумира молодежи критика Б. (Белинского). Сложность роли в том, что играть надо свидетеля и участника событий. Участник весь в монологах и диалогах. Свидетель играет... молчание. Без тени наигрыша, надо сказать: “Столько молчать на сцене – и так играть!” Взглядом темных глаз, болезненный бледностью, жестом тонкой руки, нервностью в походке, умным вниманием, скрытым подавленным возмущением и почти запредельным  душевным проникновением в чужую беду...
Актер словно открывает жизненный занавес. И говорит: “Смотрите, слушайте, я вам показываю не избранного “русского человека большинства” без всяких прикрас. И на это есть нравственные причины: “человек большинства” – опора жизни...”

Литературная газета, 12 декабря 2001 г. (о спектакле "Униженные и оскорбленные")
Элла Матонина

 

В романе все повествование ведется от первого лица. Рассказчик у Достоевского — фигура всегда условная. Академик Д. Лихачев остроумно назвал таких рассказчиков «слугами просцениума». И хотя Иван Петрович, по замыслу писателя, — живое лицо, активно включенное в действие, образ его обрисован с известной долей условности. Тем труднее и ответственнее задача исполнителя: чтобы не остаться «слугой просцениума», ему предстоит наделить персонаж живыми характерными чертами. Иван Петрович у М. Дахненко — хрупкий, слабый, может быть, очень больной человек, наделенный истинной силой духа. Актер не революционизирует своего героя, как это делали в других постановках, напротив, показывает всю отрешенность его бытия; он сродни другому рассказчику Достоевского — Мечтателю. Но по мере того как развивается интрига, сплетенная князем Ванковским, Иван Петрович как бы распрямляется, исполняется сил и присутствия духа. Это уже не печальный наблюдатель — он готов яростно защищать тех, кого любит.
Решить образ рассказчика — значит найти стержень действия, правду чувств: ведь основные действующие лица активно взаимодействуют с Иваном Петровичем, раскрываются в контакте с ним.

Правда, 29 января 2002 г. (о спектакле "Униженные и оскорбленные")
Лариса Ягункова

Версия для печати
 
Афиша на текущий месяц
пн вт ср чт пт сб вс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Сентябрь 2017

19.09.2017

19 сентября отмечает свой юбилей артистка Ольга Николаевна Дубовицкая. >>
17.09.2017
Артисты МХАТ им. М. Горького поздравили жителей Орехова-Зуева с юбилеем города. >>
12.09.2017
Коллектив МХАТ им. М Горького поздравляет с днем рождения художественного руководителя-директора театра Народную актрису СССР Т.В. Доронину. >>
 
 
Добавить комментарий  

Главная страница | О театре |  Традиция и мы |  Репертуар |  Труппа |  Премьера |  Афиша |  Заказ билетов |  Правила продажи и возврата билетов |  Реквизиты | 
Московский Художественный Академический театр им. М.Горького
125009, Россия, Москва, Тверской бул., 22
Тел.: (495) 697-62-22, 697-87-72 (администраторы), 697-87-73 (касса)
E-mail: mxat@list.ru (канцелярия)
Разработка и дизайн: SFT Company © 2006 - 2009
Технология WebDoc