О театре МХАТ имени Горького Репертуар. Спектакли МХАТ им. Горького Традиция и мы
на главную страницу
Премьеры Афиша Заказ билетов
news на главную страницу
Версия для печати

22 октября 2008 г. бенефис Народной артистки России Любови Васильевны Пушкарёвой | опубликовано: 21.10.2008

Старейшая актриса МХАТ им. М. Горького, Народная артистка России Любовь Васильевна Пушкарёва в день своего 90-летия в строю. 22 октября бенефис актрисы. Она играет главную роль в спектакле "Обрыв" И. Гончарова. Любовь Васильевна Пушкарёва принадлежит к той плеяде мхатовских актёров, творческий почерк которых сформировался под влиянием и в непосредственной близости с уникальным искусством великих мхатовских «стариков». По окончании Театрального училища им. Щукина летом 1941 года актриса была направлена на работу в МХАТ им. Горького. Её принял сам Вл.И. Немирович-Данченко. 1 сентября 1941 года Л.В. Пушкарёва вступила на сцену прославленного театра. Как и все актёры МХАТа, Любовь Васильевна в полной мере испытала судьбу военного времени – бригады актёров во главе с самыми выдающимися артистами постоянно выезжали в действующую армию, проводили концерты в госпиталях и больницах, на всех существующих сценических площадках. Театр продолжал работать и в эвакуации, и с 1942 года на основной сцене, вернувшись в Москву. В апреле 1943 года состоялась премьера спектакля «Последние дни» по пьесе М.А. Булгакова, в которой Л. Пушкарёва играла роль Воронцовой. Внешне сдержанная, но полная внутренней силы исполнительская манера актрисы, яркий темперамент, великолепная речь, впечатляющая внешность определили участие Любови Пушкарёвой в одном из исторических мхатовских спектаклей – «Воскресение» Л.Н. Толстого, поставленном Вл.И. Немировичем-Данченко. Катюша Маслова в исполнении Любови Пушкарёвой была полна внутренней боли, и это прекрасно чувствовал зритель. Артистическая индивидуальность актрисы, её глубокий внутренний мир, прекрасная школа, высокая сценическая культура позволили Л.В. Пушкарёвой браться за роли широкого диапазона, создавать характеры чрезвычайно жизненные и интересные. Такими были её Мелания в спектакле по пьесе М. Горького «Егор Булычёв и другие», Лариса Лукинична в пьесе Л. Штейна «Тяжкое обвинение», Мария Спиридонова в спектакле «Шестое июля» по пьесе М. Шатрова, Ирина в «Третьей Патетической» Н. Погодина, мать Валентины в постановке «Валентин и Валентина» по пьесе М. Рощина. Последние десятилетия в творческой судьбе Л. В. Пушкарёвой – это напряжённейший труд во славу утверждения традиций Художественного театра, с его неизменным вниманием к «жизни человеческого духа», с его высокой этикой и твёрдостью нравственных позиций, основанных на морали Православия. Актриса тверда в своей преданности Школе Художественного театра, непримирима к пошлости и безответственности, когда речь идёт об искусстве. Почти 70 лет беззаветного служения великому мхатовскому искусству – в этом вся жизнь русской актрисы.

Г.А. Ореханова

 
Афиша на текущий месяц
пн вт ср чт пт сб вс
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Июнь 2017
 
 

Главная страница | О театре |  Традиция и мы |  Репертуар |  Труппа |  Премьера |  Афиша |  Заказ билетов |  Правила продажи и возврата билетов |  Реквизиты | 
Московский Художественный Академический театр им. М.Горького
125009, Россия, Москва, Тверской бул., 22
Тел.: (495) 697-62-22, 697-87-72 (администраторы), 697-87-73 (касса)
E-mail: mxat@list.ru (канцелярия)
Разработка и дизайн: SFT Company © 2006 - 2009
Технология WebDoc