Лавр. Музыканты
Открытые сцены МХАТ

Лавр. Музыканты

Возрастное ограничение: 6+

Музыка в постановке «Лавр» занимает особое место: редкая фольклорная вокальная техника известной исполнительницы старинной музыки Варвары Котовой, гитарные партии Сергея Гребстеля, которого называют легендой world-music, и уникальный звук маримбы перкуссиониста-мультиинструменталиста Петра Главатских создают на сцене таинственную атмосферу, окутывающую происходящее безвременьем.

Варвара Котова:
В спектакле использованы аутентичные темы и импровизации музыкантов. В большей степени музыкальные материалы - это народная музыка, духовные стихи и средневековые рондели.

Сергей Калачёв (Гребстель):
Так получилось, что всю свою музыкальную жизнь я участвую в околоэтнических проектах. У нас получилось необычное трио по составу инструментов.

Петр Главатских:
Древнерусские напевы – для меня это не первый опыт. И хотя больше играю современную академическую музыку, но русский фольклор мне также интересен - сейчас появилась возможность играть в этом жанре в замечательном составе. Нам удалось создать уникальное звучание, воспринимающееся не просто свежо, но и вкусно. С течением времени все лишние ноты в подлинно фольклорной музыке отпали, остались лишь бриллианты. В этой простоте вся сила.

У средневекового человека музыка была подчинена слову, а не чувствам. Не было фигуры композитора как такового. В церковной богослужебной музыке XVI века не было человека, сочиняющего мелодию, были распевщики, знавшие правила, традиции и множество распевов. Руководствуясь ими, они брали текст богослужения, часто ими же и написанный, и распевали его в рамках канона. Не было музыкальной вольности, которая сейчас есть, в первую очередь, было слово звучащее.

Музыка - не фон, а активная часть спектакля, взаимодействующая с актерами, в ней есть свои лейтмотивы и темы, поддерживающие словесное повествование. Мы предлагаем музыкальные темы, и складывается ощущение, что эта музыка была изначально заложена в книге. У Водолазкина встречаются тексты традиционных духовных стихов, он явно знаком с этой культурой.

Мы не стремились представить аутентичное звучание архаичных инструментов, музыка видоизменяется: присутствует и церковная музыка, и традиционные песни, прошедшие через призму нашего времени.

Газета “Московская правда”:

«Да, музыка и песни звучат и фоном, и соло. Гусли, лира, маримба. Русские аутентичные напевы соединяются с электронным звучанием, с паттернами рока и хип-хопа. Перкуссионист-мультиинструменталист Петр Главатских, бас-гитарист Сергей Калачёв-Гребстель. Древнерусские духовные тексты, знаменный распев исполняет Варвара Котова… Здесь музыка не фон, а активная часть спектакля, взаимодействующая с актерами, в ней есть свои лейтмотивы и темы, поддерживающие словесное повествование».

Продолжительность: 1 час 30 мин.
Вход на Третью сцену: служебный вход, со стороны Малого Гнездниковского переулка.


Творческая группа


Эдуард Бояков – режиссёр

Действующие лица


Варвара Котова – вокал, гусли, колесная лираСергей Калачёв (Гребстель) – бас (midi), луперПётр Главатских – маримба, ударные

Бронирование билета

Спектакль: