Нюрнбергский вальс
Александр Звягинцев

Нюрнбергский вальс

Возрастное ограничение: 16+

Все очень сложно: они говорят на одном языке, но порой не могут понять друг друга, они из одного поколения – но из разных времен, они оба – русские, но у них две разные России, он – из красных, а она – из белых. Их встреча вообще не могла состояться! Но несмотря ни на что герои встретились и полюбили друг друга на фоне послевоенного европейского города, в которых их занесла судьба.
Любовь и война – всегда светлая и тонкая тема. Но что, если война окончена, а герои, между которыми вспыхнуло чувство, принадлежат разным вселенным? Подумаешь! Разве можно отказываться от своей любви из-за такой ерунды! Трудности только распаляют молодые сердца, вспомните Ромео и Джульетту. Их любовь тоже была запретной. Только теперь вместо враждующих кланов – политические системы. Так выживет ли чувство и сами влюбленные на сей раз?
Наши герои предстают в облике прекрасных молодых артистов, любимых тысячами – это Елизавета Арзамасова и Анатолий Руденко.
Красивое, завораживающее действие с прологом и потрясающей музыкой, световыми решениями, использующее все возможности театральной машинерии, с грандиозным масштабом декораций и потрясающей динамикой предстанет в спектакле «Нюрнбергский вальс».
Кстати, в зал суда в качестве зрителя приходит даже сама Марлен Дитрих, изысканная актриса и певица. Ее номера на сцене в исполнении Ирины Линдт – это театр в театре, это Победа любви, остановившей смерть и разруху, а когда есть любовь – жизнь продолжается.

История создания

Александр Звягинцев написал роман-хронику «На веки вечные» и документальный монументальный труд «Суд истории», посвященные теме Нюрнбергского суда, с первого процесса которого прошло 75 лет.
Молодой режиссер Грета Шушчевичуте переплетает в своей постановке немыслимый любовный роман, опасную страсть, послевоенный романтизм, таинственность и опасность работы разведчиков и хронику процесса века.
Суд истории воочию разворачивается на сцене: это колоссальный зал суда с высокими дубовыми стенами, на скамьях сидят самодовольные нацистские злодеи. А свидетели и публика в зале суда – это зрители. В битву за справедливость и за Победу вступает Главный обвинитель от СССР Роман Андреевич Руденко (Максим Дахненко). Музыкально-пластические композиции, документальные монологи главных действующих лиц самого важного судебного процесса XX века – все это в новой премьере МХАТ.
И конечно, музыка. Великая музыка, звучащая для главных героев, поднимающая их до звезд и опускающая в бездну. Ведь наши молодые герои встретились именно в стенах Нюрнбергского суда.


Продолжительность: 2 часа 40 мин.
Премьера состоялась: 20 ноября 2020 года


«Зрители почувствуют себя очевидцами Нюрнбергского процесса, став свидетелями исторического трибунала и параллельно с ним — трагической любви между русской аристократкой-эмигранткой и советским разведчиком».

Газета «Культура»

«Родные по языку, по крови люди, они принадлежат двум разным лагерям: он - сын бедняков, убежденный большевик, она - дочь русских аристократов-эмигрантов, монархистка по убеждениям, носительница дореволюционной культуры. Оба понимают: их любовь невозможна».

ТАСС

«Герои проходят все стадии отношений – от взаимной неприязни к едва заметной симпатии, а затем к глубокому, сильному чувству, понимая при этом, что их любовь невозможна. Существуют политические силы, которые не допустят их брак».

Комсомольская правда

«Вся «архитектура» послевоенной Европы сложилась в результате этого процесса. Но есть одно «но»: никакая история, никакая наука, никакая фактология, никакие информационные, медийные технологии не смогут заменить того, что делает искусство с душой человека».

Москультура

«Нюрнбергский вальс» – это не только история о громком судебном процессе, это история о двух людях, которые, не смотря на все различия, взгляды и препятствие, осмелились полюбить».

 Musecube

«Главной драматургической линией через спектакль проходит музыка Вагнера, которую любил фюрер и которую, как оказалось, любит главная героиня. Эта музыка изменила в итоге жизнь главного героя».

Утро

«В основу спектакля легла пьеса специалиста по Нюрнбергскому трибуналу Александра Звягинцева. Главные роли исполнили Анатолий Руденко, Елизавета Арзамасова и Михаил Кабанов. В спектакле звучит музыка немецкого композитора Рихарда Вагнера».

Glamour


Творческая группа


Автор – Александр ЗвягинцевРежиссёр-постановщик – Грета ШушчевичутеХудожник-сценограф – Дмитрий РазумовХудожник по костюмам – Наталья ВойноваВидеохудожник – Максим СвиридовМузыкальное оформление – Грета Шушчевичуте, Ольга Зрилина, Виктор Мурашев, Евгений Кобровский, Василий ПоспеловХудожник по свету – Евгений ВиноградовХореограф – Владимир БеляйкинАссистент хореографа – Павел КравецПедагог по вокалу – Ольга ЗрилинаШеф-драматург – Алексей ЗензиновПостановщик трюка – Алексей ПотаповПедагог по сценической речи – Марина ТезоваВидеоинженеры – Сергей Корнеев, Алексей РомжаевЗвукорежиссёры – Владимир Татаров, Максим Леви, Евгений КабровскийВедущий оператор – Лариса СеменоваЛинейный продюсер – Любовь ПесиковаПомощники режиссёра – Ксения Осипова, Евгений Васильев

Действующие лица


– Герои – Денис Славин, капитан разведки, военный переводчик – Анатолий РуденкоИрина Гагарина, княжна, переводчица французской делегации – Елизавета АрзамасоваСергей Иванович Филин, генерал разведки – Михаил Кабанов, Никита Померанцев Татьяна Владимировна Трубецкая, княгиня, руководитель аппарата французской делегации – Ирина ФадинаПавел Алексеевич фон Розен, барон, сотрудник французской делегации – Николай Коротаев, Александр Удалов Марлен Дитрих, актриса – Ирина ЛиндтГланц, профессор философии – Сергей Кисличенко– Суд – Джеффри Лоуренс, председатель суда – Юрий Коновалов, Олег Цветанович Главный обвинитель от СССР Роман Андреевич Руденко – Максим ДахненкоГлавный обвинитель от США Роберт Хьюаут Джексон – Михаил Сиворин– Подсудимые – Герман Вильгельм Геринг – Станислав КурачКейтель – Андрей АйсинРудольф Гесс – Артемий Оя Ульрих Фридрих Вильхельм Иоахим фон Риббентроп – Владимир ХалтуринЭрнст Кальтенбруннер – Сергей Галкин– Свидетели – Мария Соболева-Тюссо, подруга Ирины Гагариной, свидетель на процессе – Лариса ГолубинаФридрих Паулюс – Олег Цветанович , Никита Померанцев Сержанты охраны – Павел Буйнаков, Дэвид ПилияГорничная Гланца – Елизавета КарякинаВодитель – Роман Титов Аккордеонист – Виктор Мурашев Голоса переводчиков – Христов Келлер, Хорхе Мартинес, Мантас Мешкерис, Альфредас Гургждис, Игорь Вешкурцев, Павел Чуканов, Анна Кисличенко, Андрей ИвановАктеры массовых сцен (московская молодеж, узники концлагерей, конвоиры и солдаты союзников, герои древнегерманского эпоса) – Роман Титов , Александр Ширяев, Анна Кисличенко, Дэвид Пилия, Елизавета Карякина, Мария Алексеева, Давид Нижарадзе, Иван Лебедев, Анастасия Стругачева, Егор Пискунов, Сергей Гребенников, Роман Бордачев, Виктор Синдирева, Алиса Васильева, Анастасия Чурнасова

Бронирование билета

Спектакль: