Сцены из супружеской жизни
Ингмар Бергман

Сцены из супружеской жизни

Возрастное ограничение: 16+
21-04
21.04
Среда

19:00 Большая сцена Драма

Купить билет

Он и она на фоне времени. Молодые супруги в эпоху девяностых в России – это эгоизм и самопожертвование, жестокость и нежность, бессердечность и любовь, подлость и благородство, невозможность жить вместе и невозможность расстаться – через все эти перипетии проходила и проходит почти любая семейная пара. Вопрос лишь в том: что больше влияет на отношения – бытовые трудности или собственная глухота сердца.
И вся эта предельно интимная и предельно откровенная история разворачивается на фоне исторических надломов и надрывов, которыми в обилии потчует зрителей телехроника таких далёких, и таких близких 90-х годов. Но в театре время движется по-иному: за один вечер мы можем узнать, что станет с супругами через долгие двадцать лет. Перед зрителями пролетят два десятилетия, полных трагичного, но и комичного тоже. Это длинный путь от любви собственнической до любви как философии, когда перемены слагаемых дают гораздо больше, чем любовь. Время учит понимать друг друга и принимать, когда чужие, по сути, люди становятся по-настоящему родными.
Но возможно ли характеры, созданные шведским гением Ингмаром Бергманом, перенести в Россию, да еще и в 90-е годы? Неужели они такие же, как мы? Оказывается, человек в столь разных материальных мирах переживает одни и те же чувства, и к нашей действительности можно органично адаптировать самый популярный сериал великого шведского режиссера Ингмара Бергмана. Но для этого нужно быть великим русским режиссером Андреем Кончаловским, который поставил на сцене МХАТ им. М. Горького свой самый успешный спектакль «Сцены из супружеской жизни».

Чтобы рассказать эту историю, Андрей Кончаловский пригласил на роли главных героев: заслуженную артистку России Юлию Высоцкую и заслуженного артиста России Гошу Куценко. Их неидеальные герои влюбляют в себя зрителей, которые прикасаются к этим хрупким, трогательным отношениям. Всего двое актеров на сцене, но Бергман и Кончаловский – это те творцы, у которых не остается незаполненных участков холста, полифония, психологизм и мощное поле для раздумий возникают с первых минут спектакля.

История спектакля

Фильм классика мирового кино, шведского режиссера Ингмара Бергмана, снятый по его собственному сценарию, вышел в 1973 году и получил премии «Давид ди Донателло», «Золотой глобус» и премию Национального общества кинокритиков США сразу в четырех номинациях, в том числе – за лучший сценарий.
За адаптацию киноповести Бергмана для российского театра неслучайно взялся именно Андрей Кончаловский. Он одним из первых в отечественном кино заговорил о кризисе семьи. Достаточно вспомнить его фильмы: запрещенную в советское время «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Дворянское гнездо», «Дядю Ваню», «Возлюбленных Марии»…
Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в МХАТ состоялась в марте 2019 года.

Произведение предоставлено по соглашению 
c Josef Weinberger Limited, Лондон 
от имени Фонда Ингмара Бергмана
www.ingmarbergman.se

Продолжительность: 2 часа 10 мин. с антрактом
Премьера состоялась: 14 марта 2019 года


«С одной стороны, это отношения пары, а с другой стороны – это про то, как мы чувствуем сегодняшнее время, которое, совершенно очевидно, связано с девяностыми, среда которых воссоздана в спектакле».

Театрал

«Семейная жизнь героев летит как на американских горках. От любви до ненависти не один шаг, а пять сантиметров. Это именно тот случай, когда вместе тошно, а врозь скучно».

Комсомольская правда

«Шторм, пустивший на дно могучую некогда державу, вдребезги разнес огромное количество семейных лодок, так что перенос по стреле времени обеспечил режиссеру гораздо более глубокий эмоциональный отклик зала: каждый искал в происходящем на подмостках отзвуки личного опыта, даром что “каждая несчастная семья несчастна по-своему”».

Культура

«Этот спектакль – своего рода манифест, в котором заключена информация о том, что же дальше будет с театром, куда повернет этот огромный корабль, который до сих пор уверенно плыл в сторону великого прошлого».

Эксперт

«Кончаловский в очередной раз в своем творчестве говорит о кризисе семьи. В постановке сюжет Бергмана перенесен в российскую действительности начала 1990-х годов».

Москва 24

«Все бергмановские коллизии режиссер сохранил, только вместо шведских реалий взял наши. Марианну и Йоханеса зовут Марина и Иван, они москвичи, постсоветский интеллигентский класс. Квартира, обстановка, работа, выпивка, еда, диалоги, философствования о том, что «жизнь – это кошмар» – все это близкое и понятное».

Собеседник

«В 90-е годы у нас в стране все было предельно обострено, и человек, оставшийся один, без чьей-либо поддержки, переживал настоящую катастрофу».

Российская газета


Творческая группа


Режиссёр-постановщик – н.а. РФ Андрей КончаловскийХудожник-постановщик – н.а. РФ Андрей КончаловскийХудожник – Виктор ФедотьевХудожник по костюмам – Дмитрий АндреевХудожник по свету – Наталья ФартушнаяМузыкальное оформление – Евгений Кабровский, Максим ЛевиПроекция – Станислав БлехманВидео-контент – Леся Башева, Максим Черняев, Сегей ТараскинПомощники режиссёра – Евгений Васильев, Юлия ГончароваСуфлер – Валентина Орлова

Действующие лица


Мария – з.а. РФ Юлия ВысоцкаяИван – з.а. РФ Гоша Куценко

Бронирование билета

Спектакль: