Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. Горького

Праздник по-итальянски

02.02.2016

Одну из самых остроумных и любимых пу­бликой комедий «Укрощение строп­тивой» теперь можно увидеть в самом центре Москвы, на Тверском бульваре. К шекспировской пьесе обратился режиссер Валерий Белякович, уже давно сотрудничаю­щий с театром, он же выступил как художник-постановщик и автор костю­мов.

История о Катарине - барышне с характером, укрощенной хитроум­ным Петруччо, - разыгрывается вроде бы в самом что ни на есть классиче­ском ключе, без присущих современ­ным постановкам сокращений. Высо­кие, будто бы сложенные из многочис­ленных дисков колонны, расположен­ные на вращающемся круге, мгновенно преображаются то в антураж город­ской площади, то в фасад богатого особняка. Смена места действия про­исходит молниеносно, с первых же минут задавая легкое, приподнятое настроение. Яркие, играющие краска­ми костюмы героев наводят на мысль о цирковых артистах, да и сам игро­вой, даже балаганный стиль спектакля напоминает о ярмарочном представле­нии в праздничный день. Но, несмотря на то, что режиссер не изменил время действия, кое-где неожиданно звучат слова и обороты, не совсем присущие шекспировскому тексту: похоже, Вале­рий Белякович нарочно осовременил некоторые шутки, что, впрочем, сдела­ло их еще смешнее и доходчивее.

Конечно, все внимание в поста­новке фокусируется на дуэте Катари­ны и Петруччо, заставляющем публику до самого финала гадать, кто же побе­дит в этом соревновании двух упрямцев. Катарина в исполнении Анаста­сии Бесединой не слишком противит­ся перевоспитанию, а сопротивляется скорее из обиды и чисто детского упрямства. Да и как можно устоять пе­ред обаянием Петруччо - Андрея Чубченко, которого только забавляет ко­лючий характер невесты? Азарт, с ко­торым играют артисты, передается и зрителям: даже самые строптивые из них вряд ли смогут противостоять ма­гии шекспировской комедии.

Рекомендованные статьи
22.09.2010

Любите ли вы театр... ("Российская газета" - Неделя №5264 (185) от 19 августа 2010 г.)

На 18-м международном кинофоруме "Фестиваль фестивалей" в Петербурге приз "За талант и народное признание" получила народная артистка СССР Татьяна Доронина.В 60-е годы актриса блистала на сцене…
01.01.1983

Из статьи «Всю ответственность беру на себя»

Убежденность героя В. Зикоры в собственной правоте выражается не в рассуждениях, долгих спорах с оппонентами, а в умении убеждать делом. «Всю ответственность беру на себя!» — эта фраза выражает его сущность.
01.01.2005

В «Трех тополях на Плющихе» я сыграла маму»

Максимальная самоотдача на сцене, максимальное включение. Ты не просто должен выйти, проговорить слова и идти отдыхать с ощущением, что что-то сыграл. Это ерунда, слова! в итоге очень мало значат. Они не более чем канва, позволяющая выразить ту сторону характера, которая наиболее сильно воздействует на зрителя. Нужно уметь эмоционально включаться в тему, а это могут немногие, поэтому Товстоногов и работал с группой актёров, которые умели это делать и никогда не подводили его.
29.07.1999

Плодотворный намек

«На дне» во МХАТе имени Максима Горького «Люблю людей действующих... кои украшают жизнь хоть мечтою о хорошей жизни», — Горький вполне мог сказать эти сло­ва об Актере, но отнюдь не о Ба­роне. Барон…