Скоро ждём вас на новом сайте.
Версия для слабовидящих будет реализована не позднее 1 июня.
Приносим извинения за неудобства.
Москва,
Тверской бульвар, 22
МХАТ им. М. Горького
Москва, Тверской бульвар, 22
Телефоны: +7 (495) 697 87 73, +7 (495) 629 81 65

«Последний герой». Сергей Кучер, художник по свету

19.04.2019

– В «Последнем герое» крупных декораций нет. Какую роль играет свет?

– Одну из ключевых, вплоть до выключения света. В отсутствии больших декораций именно светом можно масштабно акцентировать, выделять то, что происходит на сцене.

– Есть у света идеология, нравственность, психика?

– Для меня свет – прежде всего, природная стихия... Свет не может быть «либеральным» или «патриотическим», он не на чьей-то стороне, но психологические стереотипы восприятия света есть, и частично я их использую, чтобы поддержать массовую ассоциацию. Например, сцена, где старики вместе, освещена теплым, ламповым светом, а вторжение легионеров порождает световой хаос. В нем преобладает холодная, жесткая голубизна с шоу-эффектом световой пушки в одной из самых драматичных сцен. Однако оказалось, что вообще вся хореография отлично смотрится именно на холодной световой основе. Поэтому бежать на поводу у стереотипов ради них самих не стоит. Я иду от конкретного действия, и мой свет – это моя ассоциация, художественное видение энергии действа, попытка высветить смысл. В «Последнем герое» война не будет непременно красной, а мир – обязательно зеленым. Мир слишком разнообразен. Для кого-то полдень – адское пекло, а ночная тьма – покой и радость.

– МХАТ – театр-раритет. Техническое оснащение не стесняет?

– И да, и нет. Современная аппаратура, конечно, расширяет возможности, упрощает задачи, ускоряет время написания программ. Но работать с тем, что есть, интересно тоже. Иногда достаточно одного фонаря или висящей на проволоке лампочки, чтобы сделать красивую картину. Надо этим пользоваться.

– Не помогает ли и кубасовская архитектура?

– Помогает! Я хочу сделать то, чего в МХАТ, мне кажется, никогда не было - приоткрыть углы, выделить боковые стены, обнажить тени от всевозможных предметов и тем самым продолжить сцену в зрительный зал, чтобы зрители почувствовали себя участниками действа. Свет способен обратить вспять перспективу, задать такие визуальные обстоятельства, что люди волей-неволей повернут головы друг к другу. Но всех секретов сейчас раскрывать не буду.

Рекомендованные статьи
12.04.2019

«Последний герой». Иван Криворучко, актер

В свое время на меня произвел сильное впечатление обет Андрея Рублева в фильме другого художника гениального. У меня случилось такое: я не давал…
18.04.2019

«Последний герой». Алексей Щербаков, хореограф

– Какую роль в «Последнем герое» играет хореография? – Сейчас театр редко обходится без хореографии, это касается не только…
19.04.2019

«Последний герой». Тара Москалец, композитор, звукорежиссер

– Вы давно сочиняете для театра? – Я пришел в театр 5 лет назад, одержимый идеей синтеза искусств и понял, что…
24.04.2019

«Российская газета»: Не последний герой

В МХАТ им. М. Горького премьера на тему войны. За человека Новая команда продюсеров и режиссеров в МХАТ им. Горького представила первую…